четверг, 24 марта 2011 г.

"- Ты только не горюй, Господи, я очень постараюсь жить по-человечески!"

Вопросы "Почему:", "За что?", "кто виноват?" так или иначе появляются в нашей жизни. У кого-то чаще, у кого-то реже, но у всех появляются. Как с этим жить? Как научиться их не задавать, а видеть суть вещей? Как не обвинять судьбу в своих горестях, которые кажется от тебя не зависят. И вот вроде ж правильно все делаю - стараюсь не обижать слабых, сдерживаю гнев, помогая как могу знакомым и не знакомым... Что ж все равно со мной что-то не так?

у Светы 4 детей и любимый муж, прекрасная семья, молодая и задорная, а главное любящая. И вдруг страшный диагноз - рак. у ее мужа, который провел у ее постели год - сахарный диабет. Они ушли с разницей в 10 дней. сначала он... потом она... 4 детей остались без родительской любви. Их сыну 4 года, когда он вырастет родители будут для него что-то вроде сна, хорошего и прекрасного, но сна...
как не спросить "за что?"

Лешка был полон сил и надежд, он любил жизни, точно знал кем хочет быть (это так редко и в более старшем возрасте). Он ставил цели и шел к ним. На последние 2 года - больница стала его домом. Нет, он не жаловался, держался, улыбался. Его мама не отходила от него. Она не верила, когда все вокруг заговорили, что уже не помочь... она, борясь со своими болезнями, до конца искала силы и не сдавалась. Он ушел в первом московском Хосписе, в обнимку с любимой собакой и рядом с мамой, которая осталась на этой земле совсем одна...
как не спросить "Почему?"

я стараюсь не думать об этом, отгонять от себя такие мысли и идти вперед. Моя ноша не тяжела...

Есть такая замечательная женщина - Татьяна Викторовна Краснова – преподаватель МГУ и основатель большого благотворительного движения «Конвертик для Бога». Сегодня прочитала ее интервью http://www.pravmir.ru/73480/ и поняла, что надо делать. Нужно каждый день говорить "Спасибо" и идти дальше.

"- Тяжело?! А это ничего, что ребенка каждое воскресенье водят в храм  смотреть на Человека, прибитого гвоздями к кресту? Или он думает, что это «понарошку»? Если так, то нужно поскорее объяснить ему, что это «взаправду», или уж вовсе перестать его туда водить. Христианство – вообще довольно болезненная вещь.."



"Нам всем часто один и тот же вопрос задают: почему умирают дети? Да еще так страшно умирают. Где же ваш Бог?
- Мой ответ совершенно очевиден. Я очень обрадовалась, когда прочитала его же у отца Георгия Чистякова. Я твердо знаю, где Бог в этот момент, когда страдает и умирает ребенок.
Он здесь. Лежит передо мною, под капельницей, на больничной койке, доведенный моими персональными грехами вот до этого состояния. Он здесь. С тем, кому плохо. А вот где я в этот момент…"

"Я недавно попала на детскую мессу в церковь святого Людовика, в Москве. Меня поразил священник, который читал детям проповедь. Он неважно говорил по-русски, но очень старался.


- Все мы грешим, – начал он, – Вы грешите меньше, чем я. Я грешу больше, но все мы это делаем. Хорошо ли мы делаем, когда грешим?
- Плохо! – хором ответили дети.
- А что сделает Иисус, если мы согрешим?
Тут я втянула голову в плечи, приготовившись услышать про страшное наказание за грехи.
- Иисус огорчится, Он будет горевать, – хором сказали дети."






Комментариев нет:

Отправить комментарий